среда, 4 мая 2011 г.

Модификаторы: назначение и настройка. 3DS MAX 2010

Модификаторами называются специальные команды 3ds MAX, назначаемые объектам.
Главной особенностью модификаторов является возможность, в любой момент работы с
объектом, вернутся к ранее назначенным модификаторам и перенастроить их или вовсе удалить.
Для работы с модификаторами предусмотрено особой меню, называемое стек
модификаторов – MODIFIER STACK. Для настройки любого, ранее назначенного модификатора,
сначала его необходимо выбрать в стеке модификаторов.
Устройство стека модификаторов:
1. Кнопка-список для назначения новых модификаторов на
выделенный в данный момент объект или объекты (в случае,
если выделено несколько объектов, то на них будут назначены
образцы модификаторов, т.е. их настройки будут связанны
между собой).
2. Список уже назначенных на объект модификаторов, именно в
этом списке следует выбрать уже назначенный на объект
модификатор, для его перенастройки или удаления.
3. Кнопка «пришпилить стек», смысл ёе в том, что она позволяет
зафиксировать меню стека на экране таким образом, что оно
не исчезнет, если снять выделение с объекта или даже
выделить другой объект (применяется крайне редко).
4. «Показывать конечный результат» - показывает конечный результат всех модификаций
объекта, даже если выбран не последний в стеке модификатор.
5. «Сделать независимым» - делает выбранный модификатор или сам объект независимой
копией, активна только в случае, если объект или модификатор является INSTANCE`ом.
6. «Удалить модификатор» - удаляет выбранный модификатор из стека.
7. Вызывает расширенное меню настройки модификаторов.
Все модификаторы подразделяются на несколько разных групп. Каждая группа
модификаторов служит своим целям. Наиболее простой является группа модификаторов, задача
которых – деформировать объекты простыми методами.
Некоторые модификаторы данной группы:
BEND – сгиб.
TAPER – стёсывание (заострение).
TWIST – скручивание.
NOISE – зашумление (случайное искажение).
LATTICE –превращение объёкта в решётку.
SLICE – разрезание объекта / отрезание его части.
RELAX – разглаживание поверхности объекта.
STRETCH – растягивание / сплющивание объекта.
WAVE – волны по поверхности объекта.
RIPPLE – «круги по воде».
PUSH – надувание объекта.
X-FORM – позволяет применять трансформации, на правах модификатора, через стек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий