среда, 4 мая 2011 г.

Работа с модификаторами. Простые параметрические модификаторы.

BEND – Сгиб. Позволяет сгибать объекты.

Основные настройки:
Angle – Угол сгиба.
Direction – Направление сгиба.

TAPER – Стёсывание (заострение). Позволяет заострить или расширить объект с одной стороны.
Основные настройки:
Amount – Степень заострения.
Положительное значение – заостряет,
Отрицательное – расширяет.
Curve – Выпуклость/вогнутость стенок объекта.

TWIST – Скручивание.

Основные настройки:
Angle - Угол закручивания.
Bias – Кривизна закручивания,
позволяет неравномерно сместить
витки вверх или вниз объекта.

NOISE – Шум (хаотичное искажение объекта).

Основные настройки:
Seed – Выбор варианта искажений.
Scale – масштаб искажений.
Fractal – Включение фрактального
(более грубого) режима искажений.
Roughness – Степень грубости.
Iteration – Сложность искажений.
Strength (XYZ) – Сила искажений по
разным осям.
Animate Noise – Включение анимации
искажений.
Frequency – скорость изменения
(анимации) искажений.
Phase – Фаза анимации искажений.

LATTICE – Решётка. Превращает объект в решётку, позволяя настраивать её прутья и узлы.

Основные настройки:
Apply to Entire Object – Создать решётку из всего объекта.
Joints Only from Vertices – Создать только узлы решётки (без прутьев).
Struts Only from Edges – Создать только прутья решётки (без узлов).
Both – Создать и узлы и прутья решётки (стоит по умолчанию).
Раздел Struts – настройка прутьев решётки.
Radius – радиус прутьев.
Segments – Количество поперечных сегментов прутьев.
Sides – Количество сторон прутьев (влияет на их гладкость).
Material ID – номер материала прутьев.
Ignore Hidden Edges – Создать прутья только из видимых рёбер.
End Caps – Создать заглушки на концах прутьев.
Smooth – Сгладить прутья решётки.
Раздел Joints – настройка узлов решётки.
Tetra/Octa/Icosa – Тип узлов (количество вершин узлов).
Radius – Радиус узлов.
Segments – Количество сегментов узлов.
Material ID – Номер материала узлов.
Smooth – Сгладить узлы решётки.

STRETCH – Растягивание/сплющивание.

Основные настройки:
Stretch – Сила растягивания/сплющивания.
Amplify – Дополнительное усиление деформации объекта.
SLICE – Разрезание объекта на две части /отрезание части объекта.
Важно понимать, что модификатор Slice разрезая объект на две части, не разрывает их
(части) на самостоятельные объекты, т.е. просто растащить их в стороны командой
перемещения не выйдет. В случае такой необходимости нужно применить модификатор Edit
Mesh , выделить одну из частей, как элемент и отделить её окончательно командой
DETACH.
При работе с модификатором Slice главная задача -
правильно расположить плоскость разреза по отношению к
объекту. Именно по этой плоскости объект и будет разрезан.
Плоскость разреза является СУБ-ОБЪЕКТОМ
модификатора Slice. Для её активации (и последующего
размещения в нужном месте и под нужным углом) необходимо
открыть список СУБ-ОБЪЕКТОВ у модификатора SLICE и
щелчком мышки активировать SLICE PLANE.
Далее (когда СУБ-ОБЪЕКТ SLICE PLANE будет
активирован) можно использовать команды передвижения и
поворота для размещения плоскости разреза на объекте.
Когда плоскость разреза будет успешно установлена,
СУБ-ОБЪЕКТ следует отключить (снова нажать мышкой по
СУБ-ОБЪЕКТУ SLICE PLAE). Закрывать список СУБ-
ОБЪЕКТОВ необязательно.
После установки плоскости разреза необходимо
настроить параметры модификатора SLICE:
REFINE MESH – добавить объекту новые
сегменты вдоль плоскости разреза, не разрезая
сам объект на части.
SPLIT MESH – разрезать объект на две части
вдоль плоскости разреза.
REMOVE TOP – отрезать верхнюю часть
объекта относительно плоскости разреза.
REMOVE BOTTOM – отрезать нижнюю часть
объекта относительно плоскости разреза.
Стоит обратить внимание на то, что при отрезании части
объекта стенки данного объекта не видны изнутри, что выглядит
довольно странно.
Один из способов решения этой проблемы – применить
модификатор CAP HOLES – закрыть отверстия.
Данный модификатор (CAP HOLES) находит
разрывы (дырки, отверстия) в поверхности объекта и
закрывает их новыми плоскостями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий